Эксперт расскажет, как грамотно учитывать расходы в ситуациях неопределённости и минимизировать налоговые риски. Вы научитесь оптимизировать учет расходов таким образом, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу законными методами, а также освоите современные методики формирования себестоимости, позволяющие эффективно управлять предприятием и повышать рентабельность бизнеса.
Помимо этого, Вы встретитесь с коллегами – практикующими бухгалтерами и аудиторами, сможете обменяться с ними опытом и обсудить оптимальные пути решения проблем вашего предприятия.
2. Формирование отчета о финансовых результатах и расчет чистой прибыли организации: принципиальные отличия различных видов расходов, разбор сложных случаев и примеров. Коммерческие и управленческие расходы, затраты текущие и отложенные, расходы будущих периодов.
3. Принципы признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете. Деление расходов на прямые и косвенные. Принципы учета затрат. Классификация затрат. Статьи и элементы затрат.
4. Какие требования содержатся в ФСБУ 5/2019 «Запасы» к учету непроизводительных расходов, можно ли по новому Стандарту учесть расходы на брак и простои.
5. Первичный сбор затрат на производство и их документирование в зависимости от видов затрат.
6. Способы калькулирования: позаказный, попередельный, иные. Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный учет.
7. Учет затрат/расходов обслуживающих производств и хозяйств.
8. Закрытие периода в бухгалтерском учете: распределение по видам продукции затрат вспомогательных производств и общепроизводственных расходов.
9. Нормативный метод учета себестоимости «стандарт-кост»: практический аспект.
10. Сложные ситуации в связи с учетом затрат и формированием себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете:
ремонт основных средств: разграничение, документальное оформление, налоговые риски. Капитализация затрат на ремонт, техосмотр и техобслуживание: когда она необходима, какие первичные документы следует оформить, минимизация различий в бухгалтерском и налоговом учете;
бухгалтерские и налоговые расходы будущих периодов;
расходы на оплату труда;
прочие расходы, связанные с производством – на НИОКР, на разрешения и сертификаты, на программное обеспечение.